Арно Хидирбегишвили – Вахтангу Гомелаури: Обеспечение государственной кибербезопасности – прерогатива Службы государственной безопасности, а не Министерства обороны под руководством лидера Республиканской партии!

Открытое письмо Главного редактора ГРУЗИНФОРМ Арно Хидирбегишвили – руководителю Службы государственной безопасности (СГБ) Вахтангу Гомелаури
Господин Вахтанг!
После того, как министром обороны стала Тина Хидашели, в Министерстве обороны каждую неделю проводятся тренинги по кибербезопасности. Их проводят специалисты из США и НАТО (как военные, так и сотрудники спецслужб) для соответствующих сотрудников Минобороны Грузии и представителей действующих в Грузии НПО. В стране, политическое руководство которой, при каждом удобном случае и с самых высоких трибун, подтверждает безальтернативность курса на вступление в НАТО и в столице которой открыт Совместный с НАТО учебный Центр, не удивительно, что постоянно находятся специалисты из НАТО и США, а министр обороны этой страны постоянно находится в Брюсселе. Хидашели считает, что Грузия уже выполнила ПДПЧ и требует сразу принять её в НАТО ассоциированным членом, перескочив План Действий по Подготовке к Членству. Но Грузия – пока не член НАТО, а это означает, что после августа 2008 года ничего не изменилось: мы сегодня не включены в зону военной безопасности НАТО. Тем не менее, происходит процесс интеграции Грузии в зону кибербезопасности НАТО, что стратегически выгодно США и в военно – разведывательном и в геополитическом плане.

Но 2 года назад, благодаря Эдварду Сноудену, весь мир узнал, что у американцев пока рано учиться кибербезопасности. А сегодня, когда Россия за несколько дней сделала с ИГИЛ то, что США и НАТО не смогли сделать за год, мы понимаем, что и военному делу у американцев учиться рановато.

Оставим в покое НАТО и американцев: Господин Вахтанг! Не представляет ли опасность государственной безопасности Грузии факт, что Министерство обороны возглавляет не беспартийный профессионал, а партийный лидер одной, далеко не самой популярной в Грузии, партии? Супруг которой –  тоже партийный лидер той же партии и одновременно возглавляет Высший законодательный орган страны? Почему, после назначения министром обороны, Тина Хидашели не покинула ряды Республиканской партии, как Тея Цулукиани ряды партии «Свободные демократы» после назначения министром юстиции? Почему Давид Усупашвили не приостановил своё членство в Республиканской партии после избрания председателем Парламента, как Нино Гвенетадзепосле избрания председателем Верховного суда? А какую функцию в обеспечении государственной безопасности выполняет Совет безопасности при президенте, секретарь которого – республиканка Ирине Имерлишвили? И заседания которого Георгий Маргвелашвили провёл 3 раза за 2 года? В заседаниях какого Совета должен принимать участие руководитель Службы государственной безопасности: Совбеза при президенте Маргвелашвили, в котором участвует министр обороны Тина Хидашели, или Совета госбезопасности при  премьере Гарибашвили? И как называется наша страна – Республика Грузия, или Республиканская Грузия? 

Оставим в покое республиканцев: Господин Вахтанг! Возьмите список действующих в Грузии НПО и отметьте в нем те, в заглавии которых есть слова: «безопасность», «стратегический», «кризис», «конфликт». Потом сверьте его со списком НПО, которые приглашают в Минобороны для участия в тренингах по кибербезопасности. А в конце просмотрите список тех западных институтов, которые, наряду с представителями Пентагона и НАТО, проводят вышеуказанные тренинги по кибербезопасности и под которыми скрываются сотрудники ЦРУ. Сравните эти 3 списка и Вы найдёте в них много общего!

Оставим в покое западные спецслужбы: Господин Вахтанг! Какое отношение к кибербезопасности, которая в 21 веке стала важной составляющей государственной безопасности, имеют отношение Минобороны и НПО?! Минобороны должно быть потребителем, а не поставщиком кибербезопасности, а поставщиком должна быть возглавляемая Вами Службы государственной безопасности! Обеспечение кибербезопасности в государстве является прерогативой СГБ, а не Минобороны и, тем более, не НПО.

Господин Вахтанг! Не так давно Вы отвечали за безопасность Бидзины Иванишвили, который сегодня де-факто является и гарантом Конституции, и гарантом стабильности в гражданском обществе. Поэтому считаю, что защита безопасности главного общественного лидера Грузии должна входить в задачи Службы государственной безопасности. Ведь де-юре гаранта Конституции итак защищают все аниправительственные силы в Грузии – будь то оппозиция, или телекомпания «Рустави 2».  

А ещё Вы недавно возглавляли МВД Грузии, где в ведомственном подчинении находился Департамент конституционной безопасности (ДКБ), ныне выделенный в отдельную службу (СГБ) под Вашим руководством. ДКБ до недавнего времени был укомплектован сторонниками экс-правящей партии Саакашвили «ЕНД», поэтому даже создание Отдела по кибербезопасности не решило этих проблем. Более того – и сегодня некоторые СМИ распространяют в интернете новые тайные аудио- и видеозаписи с компроматом на сотрудников полиции и действующих госчиновников, что, в конечном счёте, компрометирует главу правительства – премьера Гарибашвили и экс-премьера Иванишвили. Абсолютно ясно, что спецаппаратура по прежнему находится в распоряжении «националов» и интернет-диверсантов Вано Мерабишвили, или непосредственно в системе МВД орудует группа «кротов». Есть информация, что такая же американская аппаратура (если не более совершенная) находится и в Министерстве обороны: почему до сих пор она не передана Службе государственной безопасности?

1-arn-shuashi

Но кроме вышеперечисленных недостатков грузинских спецслужб не могу не упомянуть ещё один – они испытывают явный дефицит в аналитиках – специалистах по медиа, в том числе – владеющих русским языком (языком единого постсоветского информационного пространства). Если у Вас, господин Вахтанг, есть сотрудники – аналитики, изучающие русскоязычное интернет-пространство, то на вашем столе уже должна лежать справка, что в ночь с 9 на 10 октября 2015 года, веб-сайт газеты Коммерстантъ.ru разместил публикацию, озаглавленную «Задачи государственной киберважности», в которой содержится важная для СГБ информация. Вот что сообщают авторы публикации Елена Черненко, Владислав Новый и Иван Сафронов (цитирую вкратце):

«Новая Доктрина информационной безопасности РФ должна быть принята в 2016 году. В ключевых положениях проекта сказано, что информационное пространство все чаще используется для решения военно-политических задач, а также в террористических и иных противоправных целях. Авторы новой доктрины выделяют 5 блоков угроз национальной безопасности страны в информационной сфере. Главной угрозой власти РФ считают использование современных технологий для дестабилизации внутриполитической и социальной ситуации в стране (как и в Грузии, господин Вахтанг! – А.Х.)

1. Зарубежные страны наращивают потенциал в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в том числе – для воздействия на критическую информационную инфраструктуру РФ (электросети, системы управления транспортом и др.), технической разведки в отношении российских госорганов, научных организаций и предприятий оборонно-промышленного комплекса.

2. Спецслужбы и подконтрольные общественные организации» отдельных государств активно используют ИКТ в качестве инструмента для подрыва суверенитета и территориальной целостности других стран, дестабилизации внутриполитической и социальной ситуации (как действующие в Грузии спецслужбы под «крышей» НПО, фондов и институтов  – А.Х.). В качестве угрозы рассматривается и тенденция увеличения объема материалов в зарубежных СМИ, содержащих необъективную и предвзятую информацию о внешней и внутренней политике РФ (как Саакашвили и националы очерняют правительство Грузии в ООН, ОБСЕ и западных СМИ – А.Х.), а также наращивание информационного воздействия на население страны, в первую очередь – на молодежь, с целью размывания культурных и духовных ценностей, подрыва нравственных устоев, исторических основ и патриотических традиций (вставьте вместо «РФ» «Грузия», господин Вахтанг, в остальном – никакой разницы! – А.Х.).

3. В документе указывается на рост масштабов компьютерной преступности, прежде всего в кредитно-финансовой сфере, и увеличение числа инцидентов, связанных с нарушением законных прав граждан на неприкосновенность частной жизни (см. выше – факты с обнародованием тайных видео и аудиозаписей – А.Х.)

4. Констатируется «отставание РФ от ведущих зарубежных государств в создании конкурентоспособных ИКТ и продукции на их основе, что обуславливает зависимость страны от экспортной политики других государств (см. выше – интеграции Грузии в зону кибербезопасности НАТО через Минобороны и НПО – А.Х.).

5. Угрозой сочтено стремление отдельных государств использовать для достижения экономического и геополитического преимущества технологическое доминирование в глобальном информационном пространстве («отдельные государства» не перечисляются, но речь идет о США – «стратегическом партнёре Грузии №1»).

В разделе, посвященном информационной безопасности в области обороны сказано о необходимости «противодействия деятельности по информационному воздействию на население и в первую очередь – на молодых граждан страны, имеющей целью подрыв исторических, духовных и патриотических традиций в области защиты отечества» (no comment, господин Вахтанг! Неужели ваши российские коллеги писали эту Доктрину и для Грузии?! – А.Х.).

В Москве с тревогой наблюдали за использованием социальных сетей для организации массовых протестов во время «арабской весны», полагая, что эти процессы инспирированы и координируются извне… в эту же картину угроз укладываются и события на Украине. В проекте документа также говорится о необходимости обеспечения госполитики РФ. И здесь вновь говорится о «противодействии негативному влиянию зарубежных информационных структур на духовную, экономическую и политическую сферы общественной жизни РФ путем навязывания нетрадиционных для России моральных и нравственных ценностей».

Господин Вахтанг!
Ознакомьтесь, пожалуйста, с Доктриной информационной безопасности России полностью – думаю, Вы найдёте там много полезного, что взять на вооружение и вашей Службе. Сопоставьте с происходящими в Грузии процессами – в силовых структурах, неправительственном секторе и в гражданском обществе –  думаю, что у Вас появится немало информации к размышлению…

С уважением,
Главный редактор ГРУЗИНФОРМ
Арно Хидирбегишвили
12 октября 2015 года
Грузия, Тбилиси

1-arn-sul-qveot