Арно Хидирбегишвили: «ДИПОТНОШЕНИЯ И БЕЗВИЗ С РОССИЕЙ НЕВОЗМОЖНЫ БЕЗ ПРИЗНАНИЯ ГРУЗИЕЙ НЕЗАВИСИМОСТИ АБХАЗИИ И ЮЖНОЙ ОСЕТИИ»
Интер вью с Главным редактором «ГРУЗИНФОРМ» Арно Хидирбегишвили
– Сенат США выделил 280 миллионов долларов «на борьбу с пророссийской пропагандой» в Грузии. Нельзя не заметить, что на Западе, особенно в США и Великобритании, развернута мощная антироссийская компания, как в годы «холодной войны» – будто бы Россия является угрозой №1 для всего цивилизованного мира. С чем это связано?
– Причина в том, что эксклюзивно управлять миром из Овального кабинета и Туманного Альбиона больше не получается, США и Великобритания не хотят с эти мириться и пытаются взять реванш, что чревато новыми локальными конфликтами. Англосексы лихорадочно продолжать лепить образ врага в лице России, который рассыпается с каждым днём, потому что «нельзя обманывать весь народ всё время» (А. Линкольн).
В Грузии их эмиссары – неправительственные организации, несколько партий на базе партии Саакашвили «Нацдвижение» и телекомпания Саакашвили «Рустави 2» – создали миф о «пророссийской пропаганде» чтобы спровоцировать панику и массовый психоз населения. Смотрите – о чем вещает «Рустави 2» в своих агитационно – информационно – аналитических программах и пропагандистских рекламных роликах:
– небывалый разгул криминала в Грузии – убийства, изнасилования, автокатастрофы, ограбления и суицид;
– полиция избивает граждан и преследует по политическому признаку, подкидывает наркотики не щадя даже друзей семьи президента Грузии;
– грузинские спецслужбы похищают азербайджанского журналиста;
– тотальные нарушения прав сексуальных и религиозных меньшинств, а также иностранцев в виде запретов на однополые браки, гей-парады и продажу грузинской земли не гражданам Грузии;
– разврат и коррупция в Патриархии ГПЦ, попытка убийства Патриарха цианидом калия с целью захвата патриаршего престола;
– неформальное правление российского олигарха и его партии, узурпировавшей власть, которые перекраивают под себя Конституцию;
– капризы миллиардера, уродующего Тбилиси и природу, откапывая и перенося вековые деревья, когда безработные пухнут с голоду;
– террор бизнеса, иностранные бизнесмены жалуются президенту Торговой палаты и отказываются вкладывать инвестиции;
– российские оккупанты, готовые ворваться в любую секунду со стороны Абхазии и Южной Осетии, откуда пограничные баннеры придвигаются с каждым днём и скоро перекроют Военно-грузинкую дорогу; десятки российских современных военных баз в ЮО и Абхазии – космическая фотосъёмка с американского спутника;
– видеоролики «Сила – в Европе», уличающие «врага – Россию и русских оккупантов, исторически пивших грузинскую кровь и называющих грузинский язык собачьим языком»;
– конференции и исследования о «мягкой силе» Кремля в Грузии – конкретных СМИ, НПО и партиях, ведущих «гибридную войну» и «антизападную пропаганду»;
– Министерство обороны Грузии тайно продаёт оружие США для сирийской оппозиции, и так далее.
Одним словом, апокалипсис! Так кто же после этого ведёт антигосударственную подрывную пропаганду и гибридную войну против Грузии – Москва, или «Рустави 2»?! Вот на что США перечисляют в Грузию 280 миллионов долларов!
Но западные заказчики и грузинские исполнители настолько бездарны и глупы, что не понимают – чем больше они вопят о «проросийской пропаганде» в Грузии, тем больше грузинский народ, который никакой пропаганды нигде не замечает по причине её отсутствия, ненавидит Запад и тянется к России. «Если Красная Армия по-прежнему всех сильней, если мы существуем благодаря российскому потребителю и российским туристам, если Россия владеет стратегическими объектами грузинской экономики, если наши родственники работают в России и помогают нам денежными переводами, чего мы тогда ищем добра от добра? – резонно думают люди, – это нам НАТО?!». Вот и получается в результате, что пророссийскую – антизападную пропаганду в Грузии осуществляет не Москва, а «Рустави 2»!
– А что – Россия?
– Да ничего, нерадивый российский чиновник по-прежнему смотрит на Грузию через «цейсовский бинокль Мимино» – вникать в «грузинскую кухню» ему ни к чему, поэтому Россия по-прежнему «далеко и высоко», как поёт Успенская. А для российского руководства Грузия, точнее – то, что от неё осталось, лежит далеко «не в первом кейсе» – у Москвы сегодня есть более важные проблемы, чем грузинская.
Вот, говорят, что русские своих не сдают. Но если Россия сдала Грузию НАТО, так значит грузины для русских – не свои, а сербы, которых они защитили от НАТО в Югославии, получается, свои. Если бы Россия после ликвидации СССР на каждые 100 миллионов долларов из Вашингтона тратила хотя бы 10 тысяч долларов на контрпропаганду, боролась за весь «любимый грузинский народ», а не только за «соотечественников Российской Федерации» в Грузии, грузины и русские, может быть, и не стали бы врагами. За настоящую любовь бороться не грех! Объективная оценка происходящих событий через грузинские СМИ помешала бы Западу дезинформировать грузинский народ и с успехом проводить во власть марионеток – авантюристов, по милости которых грузины и русские стреляли друг в друга.
Сегодня продолжается тоже самое, но уже исходя из прагматичной российской политики невмешательства – Грузия, мол, уже чужое нам иностранное государство с евроатлантическим курсом, официальная власть которого «с маниакальным упорством» (Г. Карасин) не признаёт Абхазию и ЮО и клеймит Россию оккупантом. Поэтому российские СМИ, как по команде, чураются объективных и независимых грузинских изданий из соображений «политкорректности и контрпродуктивности» – даже разовых републикаций, не говоря уже о совместных проектах! Соблюдая директиву «высокого цензора», ведущие российские СМИ вынуждены обходить стороной «острые углы», но тактика «не дразнить гусей» помогает мало – в Грузии их всё равно обвиняют в «скрытой пророссийской пропаганде» – даже ещё больше, чем прежде! А главное, что единое российско-грузинское информационное пространство, о котором столько разглагольствовали ещё в 90-ых, сразу же после ликвидации СССР, так и не состоялось, от чего в первую очередь пострадало дело возрождения русско-грузинской дружбы и российский читатель, по сей день не имеющий объективной картины происходящего в Грузии.
– Но хотя бы односторонний визовый режим с Грузией Россия упразднить может? Россиянам виза для посещении Грузии, как известно, не требуется, а граждане Грузии не могут ездить в Россию, где живёт и работает, как говорят, более миллиона выходцев из Грузии, не могут повидать своих близких и родственников, которых Вы только что упомянули и которые помогают свои родным в Грузии.
– Упразднение визового режима с Грузией, равно как восстановление дипотношений Грузии с Россией означает официальное признание Грузией независимости Абхазии и Южной Осетии, с которыми у России уже 9 лет визового режима нет, а дипотношения, как с независимыми государствами, есть.
С какой Грузией мы просим Россию упразднить визовый режим? Вместе с Абхазией и Южной Осетией, где уже давно работают российские посольства?! И почему нас больше беспокоит безвиз с Россией, хотя в Абхазию и Южную Осетию мы не можем попасть ни с визами, и не без? Если Абхазия и Южная Осетия – это Грузия, почему по грузинскому закону за их посещение становишься невъездным на территорию Грузии на 6 лет и несёшь административную или уголовную ответственность?!
По каким мотивам Россия введёт безвизовый режим с государством, официально называющим её оккупантом и открывшем у себя Музей оккупации?! Как оформить, как записать, что Россия отменяет визовый режим с государством, с которым у неё нет дипломатических отношений, потому что территориальную целостность и суверенитет которого она признаёт частично – без Абхазии и Южной Осетии?
С Конго у Грузии дипотношения есть, но грузинский лётчик там всё равно пропал – а если россиянин пропадёт в Грузии, или наоборот? По каким каналам их искать при отсутствии дипломатических? По воровским?!
Повторяю: упразднение безвизового режима с Грузией невозможно без восстановления дипломатических отношений с Россией, что, в свою очередь, невозможно без признания Грузией независимости Абхазии и Южной Осетии. Именно это и пытаются дружелюбно объяснять в Москве наезжающим туда отдельным грузинским политикам, о чём они, по возвращению в Тбилиси, как правило, «забывают».
– Я как раз хотела спросить: в Грузии «лица» нескольких немногочисленных партий, отдельные парламентарии и общественники время от времени летают в Москву, пытаясь «начинать диалог с Кремлём», а лидеры некоторых неправительственных организаций призывают начать разговор с российским руководством действующую власть Грузии «как единственную легитимную силу». Кто из них прав?
– В принципе, правы вторые. Восстанавливать грузинско-российские отношения должен тот, кто их прервал – официальный Тбилиси, первые лица грузинского государства, имеющие реальные рычаги власти, сегодня это премьер-министр Грузии.
А если есть смысл в предварительной неофициальной встрече (мировая практика помнит успешные миссии бывшего госсекретаря Киссинджера и его российского коллеги Примакова), то это может быть встреча бывшего премьер-министра Грузии Иванишвили с представителями российского руководства (прецеденты, правда, безуспешные, имеются – встречи Путина с Патиашвили, Бурджанадзе, Ногаидели). Помочь её организовать могут грузинские деятели, заслуженно пользующиеся большим уважением в России и Грузии за заслуги, талант, патриотизм и профессионализм.
Любая иная самодеятельность «добровольцев» – пары-тройки неквалифицированных грузинских парламентариев, или кухонная болтовня «общественников» с сомнительной репутацией – это или дешёвый пиар, рассчитанный на ностальгию избирателя старшего поколения по былой дружбе с русскими, или прибыльный бизнес – выклянчивание грантов у российских государственных организаций на фиктивные разовые мероприятия «с откатом» по легенде «поддержки русского мира, «Бессмертного полка», русского языка и российских соотечественников» в Грузии.
Видите, как постепенно, с каждым годом, с грузинской стороны понижается регистр этих встреч? Начали с Патиашвили, продолжили Бурджанадзе и Ногаидели, потом последовали Давиташвили и Кукава, а сегодня уже опустились до неизвестных парламентариев и «экзотической» Маршания, которые даже в своей фракции ничего не решают и для которых важен не результат, а сам процесс.
– А возможная ли в ближайшее время официальная встреча российского и грузинского руководства?
– Нет, не возможна. Нынешние руководители Грузии не поедут в Москву, потому что Россия признала Абхазию и Южную Осетию независимыми республиками и разместила там свои военные базы, что официальный Тбилиси квалифицирует как нарушение территориальной целостности и суверенитета Грузии, агрессия, оккупация и аннексия. Нынешние руководители Грузии не поедут в Москву, которая недовольна вступлением НАТО в Грузию, чем сегодня официальный Тбилиси ни за что не поступиться – слишком много договоров подписано, денег и вооружений получено…
– Представим на минуту, что встреча всё же состоится, каких результатов можно от неё ждать?
– Российское руководство «готово к встречам в любых форматах и на любом уровне» (С. Лавров), но руководители Грузии, твёрдо проводящие «безальтернативно евроатлантический курс», к такой встрече не готовятся. Брать на себя такую ответственность без согласования со «стратегическим союзником» им ни к чему. Да и какой в ней смысл? Приехать в Москву и сказать – «здравствуйте»?! Россия своё признание Абхазии и ЮО не возьмёт, а с вином Карасин и Абашидзе хорошо справляются и вдвоём.
Поэтому нет никакого смысла ехать в Москву, не разобравшись в Тбилиси – что, какие альтернативные предложения мы можем предложить России? Какие гарантии получить взамен в случае достижения гипотетического компромисса? Какой возможен компромисс в случае отказа Грузии от вступления в НАТО, куда её и так не примут, пока она не будет иметь чётко очерченных границ – то есть, пока не признает независимость Абхазии и ЮО? Ведь именно исходя из положений своей Военной доктрины, в частности – защиты безопасности Российской Федерации от нависшей угрозы на территории другого государства – Россия открыла военные базы в Абхазии и Южной Осетии, которые сегодня являются буфером между ней и НАТО в лице Грузии и в которых необходимость отпадает, если Грузия от НАТО отказывается (денонсирует заключённые соглашения, закрывает совместные центры и не проводит ежегодные совместные учения «Noble Partner», «Agile Spirit» и др.).
Платить такую цену за восстановление российско-грузинских отношений власть Грузии не хочет и не сможет, идти на компромиссы с Россией ради примирения с абхазами и осетинами не собирается, поэтому никакого смысла встречаться нет, что понимают обе стороны, поэтому никакая встреча в сегодняшнем статус-кво не состоится.
– И последний вопрос: с Женевским форматом всё ясно, также как с миссиями МНЕС и МПРИ. А какую роль в создавшейся ситуации играет, или может сыграть упомянутый Вами только что Пражский формат Карасин – Абашидзе, кроме координации вопросов поставок в Россию грузинских вина и коньяка, минеральных вод и сельхозпродукции?
– «Нет повести печальнее на свете», чем встречи Карасина – Абашидзе, ведь милейший Зураб вынужден в Тбилиси говорить о «российских оккупантах» в мейнстриме «безальтернативно евроатлантического курса Грузии», а в Праге, за рюмкой грузинского коньяка, грустно затягивать со своим другом и коллегой Григорием старую «Как это всё случилось…».
Если без Шекспира, то Карасин – Абашидзе на сегодняшний день – это единственный официальный канал между Москвой и Тбилиси (не считая рабочих контактов по линии энергетики и силовых структур, которые никогда не прерывались), благодаря которому были восстановлены гуманитарные и торговые контакты между Грузией и Россией.
В конце концов, Карасин – Абашидзе – это единственный канал, по которому в случае «форс-минора» Россия пошлёт Грузии «молнию». Или наоборот.
– О чём будет «молния» из Москвы? Неужели о танках?!
– У России – большой арсенал «домашних заготовок», чтобы поставить Грузию на колени без единого выстрела, к примеру – экономическими санкциями, которые Грузия больше недели не выдержит. Если Тбилиси будет продолжать, как сейчас, то Москва:
– запретит прямые авиарейсы «Тбилиси – Москва – Тбилиси» (уже сокращены);
– запретит российским туристам посещать Грузию как враждебную страну (готовится заявление МИД);
– запретит денежные переводы из России в Грузию;
– запретит импорт в Россию грузинского вина, коньяка, минеральных вод и сельхозпродукции;
– отменит визовые льготы для грузоперевозчиков и граждан Грузии;
– поставит ультимативные условия по «Теласи», Ингури ГЭС и по всем остальным подконтрольным объектам.
Достаточно? Могу продолжить! Не нужно быть большим специалистом, что понять – Грузия таких ударов не выдержит. И вот тогда «молния»пойдёт уже не из Москвы – в Тбилиси, а в Москву – из Тифлиса, как раньше бывало не раз…
Беседовала Майя Джавахишвили, ГРУЗИНФОРМ
17 июля 2017 года
Грузия, Тбилиси
Также читайте по теме: ЕВРОАТЛАНТИЧЕСКОЕ.GE

