Арно Хидирбегишвили: Грузинские оппозиционные партии тайно ориентируются на Россию

   Гений Великого немого Чарли Чаплин распра влялся со своими обидчиками без слов. Не промолвив даже слова, гений «Грузинской мечты» уничтожил в Грузии оппозицию, помешав объединиться. Если в 2012 году в Сети появились видео о жутких пытках во времена правления режима Саакашвили, в результате чего тогдашняя партия власти «Национальное движение» проиграла парламентские выборы «Грузинской мечте» Иванишвили и перешла в оппозицию, то сегодня грузинское общество развеселили появившиеся в Сети аудиозаписи, которые окончательно «выбили табурет» из-под главной оппозиционной партии в преддверии перевыборов её председателя.

Гений «Грузинской мечты» – не тот, о ком сейчас подумал читатель, а щупленький, как Чаплин, министр внутренних дел режима Саакашвили – Вано Мерабишвили, «Ванечка», как ласково называют в Грузии мужичка с ноготок из деревни Уде Адигенского муниципалитета. По вероисповеданию – католик, имеющий армянские корни Мерабишвили оказался настоящим «серым кардиналом», по его приказу предусмотрительно были сделаны десятки тысяч видеозаписей не только о пытках в грузинских тюрьмах и других преступлениях режима, главным полицейским которого он являлся, но и о интимной жизни политических руководителей и прочих известных в обществе лиц. Это файлы являются пожизненным компроматом и в любое время могут быть использованы для шантажа, но самое интересное, что Мерабишвили, даже отбыв тюремное наказание при нынешней власти, сохранил доступ к получению материалов тайной слежки. Об этом свидетельствуют вышеупомянутые распространённые в последнее время записи прослушки телефонных разговоров, компрометирующие Саакашвили и одновременно бьющие по партийному рейтингу нежелательного для Мерабишвили кандидата на пост председателя главной оппозиционной партии страны – действующего председателя «Нацдвижения» Никанора Мелия.

Этим Мерабишвили, если распространение материалов – действительно его рук дело (в чём в Грузии никто не сомневается), не только второй раз крупно угодил «Грузинской мечте», цель Ванечки – прибрать к рукам «Национальное движение», и методы для достижения этой цели у «серого кардинала», не обладающего харизмой, электоратом и ораторскими способностями, как фантонац Мелия, сродни ему самому – «серые», теневые, «ниже пояса». Однако распространение записей прослушки, хоть и нарушает права человека на тайну телефонных разговоров, обычно не становится предметом расследования, если соответствует интересам национальной безопасности. Большой вопрос – что аморальней: держать в тайне подобный компромат и использовать его для шантажа фигурирующих в материалах тайной слежки граждан, или выставлять материалы на всеобщее обозрение, публично разоблачать неблагонадёжных и делать их предметом общественного порицания? Полагаю, что утечка файлов прослушки произошла из взломанной полтора года назад, перед самым проникновением Саакашвили в Грузию, базы оперативной-технической службы СГБ Грузии, материалы которой 12 сентября 2021 года оказались в Даркнете – т.н. «Теневом интернете» (скрытом сегменте Сети, доступном только через специализированные браузеры).

   В завершение темы «Великого немого» Мерабишвили – неразговорчивого по причине косноязычия Ванечки, замечу, что тысячи файлов из взломанной базы СГБ за 2014-2021 гг. находились в Даркнете более чем достаточное время для их многократного скачивания любым продвинутым пользователем, чем наверняка не преминул воспользоваться Мерабишвили, добавив их к десяткам тысяч файлов, сделанных и сохранённых по его приказу в бытность министром внутренних дел режима. Их копии на дисках обнаружила в МВД и уничтожила пришедшая к власти в конце 2012 года «Грузинская мечта», но благодаря цифровым технологиям, копии, сохранённые на носителях информации, от оригиналов ничем не отличаются и кто их забрал домой, кроме Мерабишвили, неизвестно. Да что там, Мерабишвили, даже нынешний президент США забирал домой секретные документы, которые хранил в гараже, в любимом автомобиле! Скажем, положа руку на сердце – многие ли, имея такую бесценную коллекцию информации, отказались бы от реализации амбициозных политических планов?! Мерабишвили, в отличии от Саакашвили, безропотно отбыл тюремное заключение «от звонка – до звонка», а за 9 лет пребывания главным силовиком страны заимел прекрасные деловые связи с коллегами из всех стран СНГ, в особенности – из России, Армении и Азербайджана; многие сотрудники Мерабишвили продолжают по-прежнему служить в системе МВД, в том числе – талантливые IT-специалисты из созданного Мерабишвили спецотдела, занимавшегося технической слежкой, компьютерными взломами и хакерскими атаками.

   Теперь – конкретно о распространённых аудиозаписях, развеселивших всю Грузию. В интернете, одна за другой, появились две записи телефонных разговоров, состоявшихся осенью 2021 года (когда взломали базу данных СГБ), примерно за месяц перед нелегальным проникновением Саакашвили в Грузию. На первой – смахивающий на Фантомаса действующий председатель «Нацдвижения» – вышеупомянутый Никанор Мелия возмущённо делится с кем-то (голос собеседника вырезан), как Саакашвили в разговоре по мобильнику поставил ему ультиматум – под страхом отлучения от своей «августейшей» персоны запретил принимать участие в работе Парламента и приказал продолжать бойкот. Мелия упоминает Саакашвили нецензурными словами, хотя в разговоре с Саакашвили обращается к нему на «Вы». Из разговора также выясняется, что Саакашвили не хотел/боялся возвращаться в Грузию, несмотря на предложение Мелия – собрать желаемое Мишей количество сторонников для поддержки по прибытию. «Я вам это не прощу!» – говорит Мелия Саакашвили, подтвердив, тем самым, полное разложение некогда мощной партии на враждующие группировки.

   Негативное отношение Мелия к фигуре Саакашвили – не новость, крайне отрицательное отношение к Мелия группы поддержки Саакашвили от этого хуже не стало. Не новость и ненормативная лексика Мелия в адрес Саакашвили – общеизвестно, что Мелия материл Саакашвили во время последних местных выборов в Самегрело в октябре 2021 года, когда его отец – Анзор Мелия – баллотировался мэром Зугдиди и набрал солидное количество голосов. Главное, что благодаря Мелия, Саакашвили лишился поддержки в Самегрело – регионе, традиционно поддерживающим «Нацдвижения», где на предыдущих выборах в местные органы власти в мае 2019 года отец и сын Мелия представили на пост мэра Зугдиди кандидатуру супруги Саакашвили – Сандры Руловс. На том же митинге Анзор Мелия дал торжественное обещание – покончить с собой, если Саакашвили не вернётся в Грузию.

Не даром Саакашвили по возвращении в Грузию объяснялся в любви к Самегрело («Чемо дедулето!») – родине его матери мегрелки Гиули Аласания. Не случайно ЦРУ командировало будущую супругу Саакашвили – Сандру Руловс – на стажировку в Самегрело, где она изучила местную культуру, мегрельский язык и мегрельские народные песни. Мегрелы – влиятельная субэтническая группа грузин, проживающая по обе стороны реки Ингури – в разделённом границей с Абхазией крае Самегрело, и в самой Абхазии, в которой до войны мегрелы составляли большинство населения (даже с учётом того, что многие мегрелы из-за существовавших в советское время льгот для абхазов – квоты в ВУЗах, в органах власти и др. в графе «национальность» писали «абхаз»). Благоустройство края Самегрело и Абхазии, начатое мегрелом Лаврентием Берия, в частности – мелиорация, чаеводство, разведение цитрусовых культур, создание санаторно-курортной отрасли и строительство объектов союзного подчинения – дело рук трудолюбивых мегрелов, которых в советской Грузии было около 300 тысяч. Мегрелом был и первый президент Грузии Звиад Гамсахурдия, многие руководящие посты во власти Саакашвили занимали мегрелы, достаточно назвать братьев Ахалая, тогдашних руководителей Министерства обороны и госбезопасности, их отца Роланда Ахалая – краевого прокурора Самегрело – Земо Сванети, награждённого Католикос-Патриархом всея Грузии Ильёй Вторым высшим церковным орденом – золотой медалью Святого Георгия; братьев Кодуа, мэра Тбилиси Угулава. А ещё мегрелы в силу проживания в непосредственной близости с Россией, всегда отличались хорошим знанием русского языка и традиционной лояльностью к русским. Уже ничего не говорю о жителях Гали, беженцах, живущих надеждой возвращения домой, о многочисленных смешанных мегрельско-абхазских семьях. Поэтому процесс примирения с абхазами возможен лишь при участии «абхазских» мегрелов, хорошо известных российскому руководству.

   Ника Мелия – сын известного врача Анзора Мелия, владельца и руководителя одной из первых частных кардиологических клиник в Грузии, сделавшего много добра гражданам, невзирая на их политическую ориентацию. Анзор Мелия – уроженец Самегрело, окончил Первый Московский мединститут и сохранил тёплые воспоминания о годах учёбы и друзьях в России. Ника Мелия получил хорошее образование (Академия КГБ Грузии по специальности «правовед», магистр международных отношений Университета Оксфорд Брукс) и работал следователем в КГБ ещё при президенте Шеварднадзе. Воспитывался в традиционной благополучной грузинской семье, поэтому его «русофобия» – вынужденная и внешняя, можно сказать – дежурная партийная. Кроме того, отца и сына Мелия поддерживает вышеупомянутый клан Ахалая, сохранивший немалое влияние и связи как в Самегрело, так и в Абхазии (Бачана Ахалая женат вторым браком на Анне Надареишвили – дочери бывшего председателя Верховного совета Абхазии в изгнании, ныне покойного Тамаза Надареишвили).

   На второй записи телефонного разговора мать Саакашвили – Гижули Аласания рассказывает неизвестному собеседнику, что полетела на Украину именно с целью отговорить Саакашвили возвращаться в Грузию. Но главное, что она в каждом предложении упоминает Россию. Главное – как отнесётся к возвращению моего сына в Грузию Россия, говорит мама Саакашвили, мол, не думаю, что Россия сделает какой-то препятствующий шаг. А ещё мамаша Гиули рассказывает, что Россия сейчас делает акцент на фигуре Гахария, не зная, что у последнего нет электората. Также она рассказывает, что «Россия тоже не любит Бидзину Иванишвили» и сливает на него компромат телеведущему оппозиционной телекомпании «Пирвели» (тем самым, уличает и эту телекомпанию в тайных связях с Россией).

   Бешенная популярность пришла к Гижули Аласания за время «заключения» сына в больницу, когда своими дурными репликами и нелепыми нарядами эта пожилая женщина оставила далеко позади даже Саломе Зурабишвили! Совершенно очевидно, что анализ информации из России получен ею от компетентных людей, к примеру, от родного брата – бывшего полковника КГБ СССР Тимура Аласания. Таким образом, можно сделать вывод, что не только ходоки в Москву за последние 15 лет предлагали свои услуги России – получается, что большинство грузинских оппозиционных партий и политиков и сегодня ориентируются на Россию и тайно предлагают себя в качестве платформы. Даже такая матерно русофобская прозападная партия, как «Нацдвижение» Саакашвили – флагман грузинской радикальной оппозиции! – оказывается, постоянно ориентируется на реакцию Москвы, получает оттуда информацию и имеет там своего поспреда в лице «бывшего» полковника КГБ Темура Аласания. И очень недовольна, когда Москва делает ставку на других – запись телефонного разговора Гижули (от груз. «гижи» – сумасшедшая) свидетельствует, что она ревнует Москву к Георгию Гахария (который до появления на грузинском политическом небосклоне предусмотрительно позиционировал себя как проевропейский русофоб).

   Встанет перед неотвратимой необходимостью диалога с Великим северным соседом и власть «Грузинской мечты», которая сегодня находится в стадии, которой не избежали все руководители постсоветской Грузии – назовём её «Унылой порой разочарования Западом». Гамсахурдия, Шеварднадзе и даже Саакашвили на закате своего президентства прошли этот этап прозрения и публично обвинили Запад в предательстве Грузии. Гамсахурдия, едва очнувшись от диссидентства в кресле президента, сразу же разглядел в Западе адскую машину подавления всего национального грузинского, после чего вскорости был ликвидирован; Шеварднадзе открыто выразил недовольство деятельностью Посольства США в Грузии, поддерживающим «очень опасное явление» – Саакашвили, и его орудие пропаганды – телекомпанию «Рустави 2», за что вскорости был свергнут и отправлен домой (Запад учёл заслуги Шеварднадзе по ликвидации Организации Варшавского договора и присоединение ГДР к ФРГ и оставил ему жизнь); Саакашвили раскритиковал Запад за то, что Грузию не приняли в НАТО на Бухарестском саммите, что, по его мнению, предотвратило бы «нападения России на Грузию через 4 месяца» – в августе 2008 года; за то, что Запад не защитил Грузию во время 5-дневной войны – не захотел воевать с Россией и даже по сей день не объявил России экономические санкции «за оккупацию Абхазии и Южной Осетии», как впоследствии объявил «за оккупацию Крыма». Саакашвили не раз заявлял, что если бы Запад тогда приял Грузию в НАТО и как следует наказал Россию за оккупацию Грузии в 2008 году, Россия впоследствии не осмелилась бы напасть на Украину и аннексировать Крым и Донбасс.

   Сегодня «Грузинская мечта» тяжело расстаётся с детской болезнью поклонения Западу, как светочу демократии в мире, каждый день «с удивлением обнаруживая», что неблагодарный Запад, оказывается, предпочитает ей «своего негодяя» Саакашвили и ради своих интересов в Черноморском регионе готов пожертвовать Грузией до последнего грузина – точно также, как и Украиной и последним украинцем в войне против России. Как утопающий цепляется за соломинку, «Грузинская мечта» не хочет расставаться с наивной верой в «американскую мечту» – то заявляет, что бывшие политики и дипломаты – это, мол, пенсионеры и частные лица, а не Америка (забывая, что в США, как в КГБ, «бывших» не бывает); потом «Грузинская мечта» говорит, что коллективные заявления конгрессменов и сенаторов официальной позицией США считать нельзя; а сегодня уже договорилась до того, что президент Байден не олицетворяет Америку, он, мол, не та Америка, которую мы помним и любим! Америка, по мнению «Грузинской мечты», это рай земной, этакая земля обетованная, но назвать конкретно – в чём, или в ком это выражается, нынешние грузинские руководители затрудняются…

Арно Хидирбегишвили,
Главный редактор ГРУЗИНФОРМ

16 января 2023 года
Грузия, Тбилиси