Арно Хидирбегишвили: «Закон Мерфи» – после Соглашения об ассоциации с ЕС Грузию ждут большие неприятности!

Для справки: Закон Мерфи (англ. Murphy’s law) – философский принцип, который означает: «Если есть хоть одна вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт». В 1949 году, на базе ВВС США Эдвардс в Калифорнии исследовались причины аварий самолётов. Служивший на базе майор Эдвард Мерфи (англ. Edward Murphy) был в то время инженером на проекте MX981 ВВС США. Оценивая работу техников одной из лабораторий, он утверждал, что если можно сделать что-либо неправильно, то эти техники именно так и сделают. По легенде, фраза – «Если существуют два способа сделать что-либо, причём один из которых ведёт к катастрофе, то кто-нибудь изберёт именно этот способ!» – впервые была им сказана в момент, когда заведённый самолётный двигатель начал вращать пропеллер … в обратную сторону! Как потом выяснилось, техники установили детали задом наперёд.

С Грузией, на протяжении её многовековой истории много раз происходило самое неприятное, когда её правители делали всё задом наперёд и выбирали наихудший вариант из всех существующих, задумав связать будущее Грузии не с сопредельной Россией и cоседями по Кавказу, а с далёкими и чуждыми ей странами…
Выдающийся сын Абхазии Фазиль Искандер, в своём шедевре «Кролики и Удавы» делит кроликов на две категории – на «допущенных к столу» и на «стремящихся быть допущенными к столу». Грузию «к столу» не допустят – президент США Обама, председатель Еврокомиссии Баррозу и канцлер Германии Меркель, словно сговорившись, один за другим недавно заявили, что в обозримом будущем членство в НАТО и ЕС ей «не светит». Поэтому Грузия, подписав 27 июня 2014 года Соглашение об ассоциации с ЕС, получила статус «кролика, стремящегося быть допущенным к столу» – то есть, одни обязанности без прав, что стало вторым по счёту, теперь уже окончательным, Актом о добровольном отказе Грузии от остатков своей независимости.

Если первым подобным Актом – Хартией о стратегическом партнёрстве с США, подписанной 10 января 2010 года – Грузия отказывалась от права самостоятельно выбирать внешнеполитический курс, то теперь, чтобы ассоциироваться с ЕС по всем, указанным в Соглашении, параметрам, Грузия отказалась от независимости и во внутренней политике: приоритеты экономики, фискальная политика, реформы судебной и институциональной систем, неправительственный сектор и поправки в Конституции – кроме Вашингтона, инструкции уже начали поступать из Брюсселя. А у «директора» Грузии – посла США Норланда – официально появился заместитель – посол ЕС Дмитров…

Таким образом, Евросоюз де-юре оформил «купчую» на территорию, населённую «экзальтированными аборигенами, которых нужно принуждать к демократии», но захватом Грузии, а также Украины и Молдовы, ЕС лишь отстрочит свою кончину. История развивается по синусоиде – разваливший СССР, погрязший в безудержном  консьюмеризме и псевдолиберальных ценностях Запад сегодня получает возмездие и стремительно несётся вниз: Евросоюз, особенно после выборов в Европарламент, на грани развала, а США неумолимо летят в пропасть дефолта в связи с закатом эпохи нефтедоллара и 17-триллионным внешним долгом (надеюсь, это случится раньше, чем грузины приобщатся к «западным ценностям» и на грузинских свадьбах тамада, жених и невеста будут одного пола…).

Желание Грузии ассоциироваться со стандартами Евросоюза однозначно принесёт ей большие проблемы, которые перечислены в моём интервью от 26 мая 2014 года, но это – лишь часть «евроблаг», которую получат «еврогрузины». «Запад для Грузии – как нечто неизвестное за закрытыми дверями, а Россия, хорошая, или не очень, давно вам известна!»сказал мне Никита Михалков 22 ноября 2011 года в Астане и был абсолютно прав.

Мечтать о членстве в ЕС и НАТО – снобизм и провинциализм, когда Россия, Китай и их партнёры создают куда более перспективные объединения, одним из которых является Евразийский Экономический Союз (ЕАЭС), Но Грузия не имеет перспективы вступления в Евразийский Экономический Союз, потому что нынешнее руководство Грузии, как и прошлое, от этой перспективы категорически отказалось – право выбора внешнеполитического вектора, как уже отмечалось, делегировано Грузией в Вашингтон, поэтому её руководство никто и не спрашивает (так будет со всеми руководствами в Грузии, которые придут во власть благодаря США!).

Что касается Абхазии и Южной Осетии, то считать их оккупированными можно лишь в том случае, если официально признать Грузию оккупированной США. Юридически оккупантом Россию считать нет оснований – она не заселяла туда российских граждан, не присоединяла к себе эти территории, не присылала туда правительство, укомплектованное русскими в Кремле и даже не способствовала процессу международного признания Абхазии и Южной Осетии (напротив, создаётся впечатление, что даже сама приостановила этот процесс…). Российские военные базы оттуда уйдут, если абхазы и осетины (тоже, кстати, там «не гости») скажут: «Огромное спасибо за всё, но мы в вас больше не нуждаемся!». Но для этого надо было не раздражать их высокопарными обращениями «к нашим абхазским и осетинским братьям» с брюссельских трибун, а говорить с ними до подписания Соглашения об ассоциации ЕС в Сухуми и Цхинвали, чего официальный Тбилиси не делал и делать не может, потому что на это нет санкции Белого дома и люди специально привлечены никчемные (типа министра «по примирению» Закареишвили, постоянно позволяющем себе антироссийские выпады почище Саакашвили и заявляющем, что «в отношении России Саакашвили был прав»).

Грузия не признаёт независимость Абхазии и ЮО, абхазы и югоосетины не отдают свою независимость и требуют от Грузии подписания с ними, как с полноправными субъектами международного права, Договора о неприменении силы, а Грузия готова подписать такой Договор лишь с Россией, которая отказывается, потому что стороной конфликта не является, но и своего признания Абхазии и ЮО отзывать не собирается. И ещё – Грузия стремится в НАТО и ЕС, куда не хотят абхазы и осетины!

Что касается воссоединения Грузии, Абхазии и Южной Осетии в едином таможенном, экономическом, политическом  и информационном пространстве, т.е. в Евразийском Экономическом Союзе вместе с Россией по моей, уже неактуальной формуле «Грузия + Россия = Грузия + Абхазия + Южная Осетия», то это первоначально подразумевало их объединение, а не отзыв признания. Но на политические процессы надо смотреть в динамике – Германия ждала воссоединения 45 лет, поэтому никогда не надо говорить «никогда». «И это пройдёт» – сказал Соломон, но такой политикой грузинского руководства как сегодня мы с каждым днём лишь отдаляемся друг от друга…

Как выбраться из этого заколдованного круга?

Первое – президента Грузии должен избирать Парламент (ведь в Грузии утверждена парламентская модель правления?!). Имя нового президента Грузии не должно ассоциироваться с переворотами, революциями и войнами, он должен пользоваться авторитетом в грузинском обществе, о нём должны иметь положительное представление абхазы и осетины, его должны знать в России. Новый президент Грузии должен отличаться коммуникабельностью, дипломатичностью, высоким интеллектом и истинным патриотизмом, должен быть приемлемой и уважаемой фигурой для всех сторон.

Второе – отношения с Москвой, Сухуми и Цхинвали должны быть возведены в ранг государственной политики. Надо поручить новому президенту Грузии грузино-абхазско-осетинское урегулирование и восстановление дипломатических отношений с Российской Федерацией максимум в течении года.

Третье – провести в Грузии всенародный Референдум, на котором будет задано два вопроса: «Вы хотите, чтобы Грузия стала членом НАТО?», «Вы хотите, чтобы Грузия стала членом Евросоюза?» (несмотря на то, что такой перспективы у Грузии пока нет – см. в начале). Напоминаю, что лишь по первому вопросу 5 января 2008 года власть Саакашвили провела не референдум, а плебисцит, опрос типа «эксит-полл», причём в Абхазии и Цхинвальском регионе не провели даже плебисцит, хотя постоянно подчёркивали, что это – территории Грузии, а абхазы и осетины – её граждане;

Четвёртое – провести внеочередные выборы крайне дискредитировавшего себя Парламента Грузии, который в дальнейшем изберёт нового президента;

Пятое – вывести грузинский контингент из Афганистана, где мы собираемся оставаться и после 2014 года, в постISAFовский период, отказаться от участия в Силах быстрого реагирования НАТО с 2015 года и отозвать недавно отправленных в Африку грузинских военнослужащих для участия в «миротворческой миссии ЕС;

Шестое – отменить Закон «Об оккупированных территориях», без чего невозможна отмена визового режима и восстановление дипотношений с Россией, а также «Хартию свободы» и «Акт патриота»;

Седьмое – отменить Постановление Парламента и другие нормативно-правовые акты о признании геноцида черкесов, чеченцев, ингушей, закрыть Музей советской оккупации в Тбилиси и монумент в Анаклии, посвященный памяти геноцида черкесов. Никогда у грузинского народа не будет более близкого народа, чем православный русский, также, как у православного русского народа не будет более близкого народа, чем грузинский! Но к этому всем патриотам Грузии надо возвращаться каждый день, ведь за 10 лет правления ставленник США Саакашвили, как Гамельнский крысолов, вёл околдованных грузин в противоположную сторону (об этом, кстати,  нелишне задуматься и руководству прагматичной России).

1-euroselfie-pol1-red1Rus

А сегодня произошло следующее: в Грузии, которая в прошедшую пятницу, 27 июня, подписала в Брюсселе Соглашение об ассоциации с ЕС, янки создали двухполюсную двухпартийную систему власти по американскому образцу – парламентское большинство и меньшинство, «позиция» и «оппозиция», при которой вся остальная внепарламентская (т.н. уличная) оппозиция игнорируется и никак не участвует в управлении государством (лишь незначительно представлена в органах местного самоуправления – городских Собраниях, в результате выборов 15 июня 2014 года). Сейчас у власти – коалиция «Грузинская мечта», состоящая из четырёх партий, которая, учитывая количество и качество допущенных ошибок, доживает свои последние дни лишь для приличия. В результате, по задумке USAтых политтехнологов, её должна сменить экс-правящая партия «Национальное движение», которая сформирует с партиями, входившими в развалившуюся Коалицию, коалиционное правительство, в котором «американцы», к примеру –  министр обороны Аласания, сестра его жены – министр иностранных дел Панджикидзе, министр по евроатлантической интеграции Пэтриотшвили, председатель Парламента Усупашвили со своей республиканской женой и даже президент Маргвелашвили (без жены) или сохранят свои должности, или перейдут на другие высокие посты.

Таким образом, в Грузии останется две партии – «Грузинская мечта» в чистом виде и мало чем от неё отличающаяся партия «Национальное движение», а любимчик публики – американский клон Усупашвили – будет, как болванчик, время от времени «качаться» то в одну, то в другую сторону и «модерировать». Что касается миллиардера – «общественника» Иванишвили, который одной рукой потеснил  «Нацдвижение» Саакашвили, но другой окончательно «дефрагментировал» весь политический спектр Грузии, то он сейчас следит за тем, чтобы Механизм преемственности власти, созданный им по «чертежам» американской лаборатории, работал «кохабитационно», для чего, время от времени, будет «смазывать» его «зеленью»…

Но тщетно – «пропеллер», как в лаборатории майора Мерфи, опять закрутится в обратную сторону и самолёт под названием «Грузии» опять не взлетит! Подопечные Ивнаишвили, ко всему прочему, оказались с норовом, как «дети лейтенанта Шмидта» –  назначенные им президент и премьер обмениваются колкостями через своих парламентских секретарей по каждому удобному случаю (как, например, за право подписания вышеупомянутого Соглашения об ассоциации Грузии с ЕС). Вместо того, чтобы учесть уроки истории и задуматься о будущем Родины, идёт «кастинг»: кто побольнее пнёт «оккупанта» Россию – тот больший «евроатлант», поэтому после подписания Соглашения ассоциации Грузии с ЕС логично ждать ухудшений в российско-грузинских отношениях.

Особенно резали слух заявления президента Маргвелашвили и премьера Гарибашвили в поддержку украинских неофашистов потому, что:

– были сделаны сразу после продолжительного визита премьера Гарибашвили в США, где многократно подчёркивались «продолжающиеся провокации российских оккупантов – агрессоров»;

– были сделаны не известным сумасшедшим Саакашвили, а вроде бы адекватной новой властью Грузии, на которой нет крови, что для России – гораздо неприятней;

– были сделаны практически в поддержку провокатора Саакашвили, возглавившем вместе со своими «националами» (в том числе – действующими парламентариями от меньшинства)  неофашистский госпереворот на Украине. Россия учтёт, что новая власть Грузии, вначале заявлявшая о начале расследования обстоятельств Войны 08.08.08., под давлением Госдепа отказалась от своих намерений, не привлекла к ответственности и даже ни разу не допросила военного преступника и международного террориста Саакашвили, позволив ему беспрепятственно выехать в США;

– были прямо направлены против России, так как война на Украине, также как война в Грузии в 2008 году, была развязана по указанию и при поддержке США, желавших или оккупировать Крым под свою военно-морскую базу, или втянуть Россию в затяжной военный конфликт, отвлечь её внимание от Сирии, Ирана и, тем временем, создать базу на Каспийском море, выйдя туда через Грузию – Азербайджан;

– даже после того, как в Одессе заживо сожгли людей, президент и премьер-министр Грузии не осудили неофашистов, а сердечно поздравили Порошенко с президентством, а после бомбёжки Луганска, вызвавшей жертвы среди мирного населения, президент Маргвелашвили отправился 7 июня на его кровавую инаугурацию, хотя проигнорировал приглашение Путина, сделанное им во время Сочинской Олимпиады – прилететь в Москву и встретиться с президентом России! Первые лица Грузии и даже министр индел выразили Порошенко соболезнования в связи с гибелью его гвардейцев, погибших в сбитом «Ил-76», но не обратили внимания на ракету, попавшую в роддом в Славянске…

Такими действиями нынешняя власть Грузии враз аннулировала все, ею же достигнутые, пусть небольшие, но достижения в торговом и культурно-гуманитарном направлениях между нашими странами, за которыми могли последовать восстановление дипломатических отношений и начало грузино-абхазо-осетинского диалога. А участие грузинских спортсменов в Сочинской Олимпиаде стало такой же упущенной возможностью, как и другие «козыря» – к примеру, голос Грузии «за» членство Российской Федерации в ВТО.

Итак, после распада СССР в Грузии продолжает действовать Закон Мерфи: в результате постоянных экспериментов грузинское государство, в конце концов, постигла неудача – власть Иванишвили приняла по наследству от власти Саакашвили бесперспективный и авантюрный евроатлантический курс – наихудший из всех возможных! – и подтвердила его Соглашением от 27 июня. Поэтому события отныне будут развиваться по наихудшему сценарию в соответствии с 5-ым пунктом Закона Мерфи, который гласит: «При неограниченном возрастании количества испытаний вероятность нежелательного исхода тоже возрастает».

1-murphy-pol1-red1Rus2

Главный редактор ГРУЗИНФОРМ
Арно Хидирбегишвили
27 июня 2014 года
Грузия, Тбилиси