Арно Хидирбегишвили: «ОТНОШЕНИЯ ГРУЗИИ С РОССИЕЙ РЕЗКО УХУДШАТСЯ. МОЖЕТ, НАС ПОМИРИТ ТУРЦИЯ?»

  Министры приходят и уходят, а Бидзина Иванишвили остаётся. Соответственно, исправлять их ошибки и отвечать на вопросы грузинского народа придётся ему…

С июля 2016 года Грузия в отношениях с Россией отброшена в 2008 год и в ближайшем будущем ожидаемо резкое ухудшение российско-грузинских отношений.

Верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини, фамилия которой ассоциируется у грузин с самым распространённым в Грузии ругательством, заявила, что 20 июля ассоциированная с Евросоюзом Грузия присоединилась к санкциям ЕС против Крыма и Севастополя. (К решению продлить санкции до 23 июня 2017 года присоединились также Украина, Черногория, Албания, Лихтенштейн и Норвегия).

В ответ Комитет Госдумы Российской Федерации по международным делам готовит заявление, осуждающее присоединение к санкциям Евросоюза против Крыма и Севастополя вышеперечисленных шести стран, а также будет рекомендовать правительству России принять ответные меры. В частности, будет предложено запретить импорт из Грузии в Россию грузинского вина, коньяка, минеральной воды «Боржоми» и сельхозпродукции. Насчёт грузинской зелени член комитета Ян Зелинский (ЛДПР) пока не уточняет…

Таким образом, одно из главных достижений пришедшей к власти в 2012 году правящей коалиции «Грузинская мечта» – восстановление торговых отношений с Россией – будет аннулировано, причём за 2 с половиной месяца до парламентских выборов, что отрицательно скажется на поддержке потенциального электората партии Бидзины Иванишвили «Грузинская мечта».

Экономике Грузии будет нанесён огромный ущерб – госбюджет лишится значительной статьи доходов, под угрозой разорения окажутся виноделы, причём – за месяц до осеннего сбора винограда – «ртвели», а крестьяне будут вынуждены сбыть выращенный ими с огромным трудом экологический чистый сельхозпродукт на внутреннем рынке – за бесценок и оптом, потому что местный продукт в Грузии не выдерживает конкуренции с аналогичным турецким импортом – некачественным, но поощряемом госльготами.

Естественно, формат «Карасин – Абашидзе» теряет всякий смысл, как и должность спецпредставителя премьер-министра Грузии по вопросам урегулирования с Россией.

Излишне говорить о перспективе восстановления дипотношений с Россией, ведь весь, наработанный с 2012 года новой грузинской властью, позитив сведён на нет, а именно:

– отказ от милитаристской и оскорбительной риторики в адрес России, введённой президентом Саакашвили (продолженной в новой власти лишь министром обороны Тиной Хидашели);

– работа в Женевском формате и в рамках Механизмов превенции инцидентов и реагировании на них с представителями югоосетинской и абхазской сторон при медиаторстве ОБСЕ;

– восстановление вышеупомянутых торговых, экономических и гуманитарных отношений с Российской Федерацией;

– послабления в визовом режиме для граждан Грузии и в сфере авиа- и автомобильных грузоперевозок;

– неприсоединение Грузии к объявленным в 2014 году санкциям Евросоюза против России.

Более того: зафиксировать статус-кво между Россией и Грузией – «не друзья, и не враги» – не удастся: Грузия в отношениях с Россией сегодня не только отброшена на 6 лет назад, а неудержимо сползает к состояния необъявленной войны, в каком находится Украина.

«Россия – оккупант и агрессор», «Россия ведёт гибридную войну против Грузии», «Мягкая сила России – пророссийская пропаганда, русский нарратив»,  «Россия – главная опасность для региона»: с какой целью начата широкая пропагандистская кампания, официально профинансированная правительством США и возглавляемая самой крупной частной телекомпанией «Рустави 2» и министром обороны Грузии Хидашели?

Ответ прост – выставить главной опасностью для Грузии, Кавказа и в целом – стран черноморского региона Россию, а не ИГИЛ. Разве без доктрины «российской военной угрозы» возможно оправдать перед американским налогоплательщиком астрономические расходы на военно-промышленный комплекс и на поддержку НАТО?! А ещё, без хорошо продаваемого мифа о «российской военной угрозе» остановится половина западной медиа-индустрии. Но для борьбы против терроризмом более чем достаточно уже существующих вооружений, что доказали успешные действия России против ИГИЛ в Сирии, и абсолютно бесполезны американские ПРО, французские ПВО, НАТО и европейские либеральные ценности, что доказали теракты во Франции и Турции.

Политистеблишмент Грузии исповедует двойные стандарты и притворяются глухонемым, даже когда руководство США (Овальный кабинет, Госдеп и Конгресс, Пентагон и ЦРУ) само публично признаёт, что крупно просчиталось, спровоцировав «Арабскую весну» (цветные революции  на Ближнем Востоке и Северной Африке) и создав ИГИЛ.

Но удержать Грузию в состоянии «холодной войны» с Россией может не получиться по причине, берущей своё начало в прошлом. Давайте вспомним:

9 января 2009 года, Вашингтон: США и Грузия спешно подписывают «Хартию о стратегическом партнерстве», в которой говорится: «Признавая наличие угроз для глобального мира и стабильности и помня об обязательствах Грузии и России о неиспользовании силы в рамках соглашения о прекращении огня от 12 августа, США и Грузия намерены расширить масштабы их продолжающегося сотрудничества в сфере обороны и безопасности для отражения этих угроз и для продвижения мира и стабильности. Развивая существующее сотрудничество между оборонными ведомствами и вооруженными силами двух стран, США поддерживают усилия Грузии обеспечить ее легитимные потребности в сфере обороны и безопасности, включая развитие соответствующих и способных к взаимодействию с НАТО вооруженных сил».

Со стороны США «Хартию» подписала госсекретарь США Кондолиза Райс, потому что президент Джордж Буш был «хромой уткой», президентствовать ему тогда оставалось 11 дней, а новый президент США Барак Обама, получивший авансом и Нобелевскую премию мира, подписывать эту «Хартию» не стал бы.

Сегодня ситуация повторилась точь-в-точь и даже получила развитие, а именно:

6 июня 2016 года, Тбилиси: за 2 дня до Варшавского саммита НАТО, США и Грузия спешно подписывают «Меморандум об углублении взаимоотношений в сфере обороны и безопасности», который привёз в Грузию госсекретарь США Джон Керри и в котором почти слово в слово повторяются положения вышеуказанной «Хартии» 2009 года о необходимости усиления обороноспособности Грузии, расширения сотрудничества США и Грузии по военным вопросам и вопросам безопасности, приведении Вооружённых сил Грузии в соответствие со стандартами и совмещение с вооружёнными силами НАТО. 

Учитывая, что в осуществлять конкретные, указанные в «Меморандуме», мероприятия нынешний президент Обама не успеет в связи с предстоящими в США президентскими выборами, а также опасаясь, что в случае победы Дональда Трампа враждебный России «Меморандум» потеряет перспективу имплементации, в Вашингтон срочно вызывают уже экс-министра обороны Грузии Тину Хидашели, чтобы оформить с ней довольно рискованный военный компонент документа.  «Мы начинаем выполнение условий Меморандума, который был оформлен между Грузией и США во время визита в Тбилиси Джона Керри. Меморандум предусмотрел новый приоритет – территориальную оборону Грузии, что для нас является самым главным и важным. В этом процессе естественно усиление Вооруженных сил Грузии для тех целей, которым служит обороноспособность нашей страны. Это будет долгая, но фундаментальная работа для того, чтобы принять этот документ в совершенном виде», – как видим, комментарий Хидашели мало чем отличается от вышеприведённых положений «Хартии» 2009 года.

А на деле «новый приоритет – территориальная оборона Грузии» означает включение Грузии в американскую Концепцию черноморской региональной безопасности, предусматривающую создание, постоянное нахождение и патрулирование военного флота НАТО, оснащённого элементами американской системы ПРО, в акватории Чёрного моря.

Так как по Конвенции Монтрё 1936 года военным кораблям США и всех остальных неприбрежных государств больше 21 дня находиться в Чёрном море запрещается, к тому же их суммарное водоизмещение не должно превышать 30 тыс. тонн, ВМС США сможет постоянно патрулировать в Чёрном море только в составе объединённой флотилии НАТО, так как прибрежными государствами Черного моря являются 3 страны альянса – Турция, Румыния и Болгария. Но за 4 дня до открытия Варшавского саммита НАТО Болгария отказалась от участия в проекте, опасаясь усиления Турции – ведущей страны черноморского бассейна, имеющей несравнимо мощный, чем Болгария и Румыния, военно-морской флот. Отказалась и Турция, за что была наказана военным переворотом, который провалился лишь благодаря военной разведке России.

 Участвовать в проекте создания объединённого черноморского флота НАТО согласилась только Румыния, которая заодно поручилась и за Грузию.

Да, у черноморских стран Грузии и Украинынет флота, зато есть морские порты, которые они предоставят для базирования военному флоту НАТО. Как отреагируют в Крыму и Севастополе, попавших в среду под экономические санкции Грузии, на появление американских и румынских кораблей около военно-морской базы Черноморского флота, несложно. Ясно одно  осуществление вышеуказанного авантюрного проекта, декларированной целью которого является «обеспечение безопасности Чёрного моря», где под «опасностью» подразумевается Российская Федерация, представляет опасность для всего региона и может спровоцировать инциденты в черноморской акватории, что резко отрицательно скажется на и без того напряжённых российско-грузинских отношениях.

А может, две соседние православные страны, веками жившие мирно бок о бок, помирит Турция, восстановившая отношения с Россией и создавшая с Грузией Совет стратегического сотрудничества высокого уровня?! Может, именно роль Турции, как медиатора, обсуждали президент Эрдоган и премьер Йылдырым с премьером Грузии 20 июля, во время визита Квирикашвили в Анкару?! Именно в тот день, когда Грузия присоединилась к санкциям ЕС против Крыма и Севастополя…

Главный редактор ГРУЗИНФОРМ
Арно Хидирбегишвили
21 июля 2016 года
Грузия, Тбилиси